Корпоративные стандарты

Настоящие стандарты сотрудничества ориентированы как на потенциальных и действующих Клиентов, так и на сотрудников Компании, которым также следует знать данные принципы и придерживаться их в своей деятельности.

Для целей настоящего документа под Клиентом подразумевается предприниматель или организация, желающие заключить договор или уже имеющие договорные отношения с Компанией.

1. ЗАКОННОСТЬ

Компания стремится к обеспечению в своей работе соблюдения действующего законодательства. Компания ожидает от Клиентов, что они будут придерживаться аналогичного принципа в своей работе.

В частности, мы ожидаем от Клиентов, что они в своей работе будут придерживаться соблюдения следующих норм и правил:

1.1 Соблюдение применимого отраслевого законодательства и требований регуляторов, относящихся к сфере деятельности Клиента

Мы ожидаем, в частности, что Клиенты надлежащим образом зарегистрированы как предприниматели/юридические лица и обладают всеми необходимыми лицензиями, разрешениями, согласованиями и полномочиями, необходимыми им с учетом специфики их деятельности.

Мы также ожидаем, что Клиенты не участвуют в деятельности, запрещенной законодательством.

Компания требует, чтобы сотрудники и Клиенты неукоснительно выполняли требования действующего законодательства и не допускали противоправных действий/соглашений.

Мы акцентируем внимание сотрудников Компании, что обмен финансовой и коммерческой информацией с конкурентами, вне зависимости от цели коммуникации, считается недопустимым. Не допускается, в частности, обмен такой информацией, как цены, коммерческие условия договоров, условия поставки продукции, маркетинговые планы, затраты, бюджет.

1.2. Соблюдение законодательства о противодействии коррупции и мошенничеству

Компания требует, чтобы сотрудники и Клиенты придерживались принципа недопустимости участия в любых формах коррупции, взяточничества и вымогательства, а также следовали требованиям законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем.

Мы ожидаем, в частности, что Клиенты не предпринимают действий, направленных на оказание давления на представителей власти или участников рынка с целью получения экономических преимуществ.

Мы считаем неприемлемым взяточничество, то есть предложение/обещание, санкционирование передачи или передача каких-либо материальных/нематериальных ценностей государственным/муниципальным служащим или лицам, обладающим особым правовым/политическим статусом, независимо от места ведения бизнеса.

Не допускается аналогичное воздействие на деловых клиентов с целью получения каких-либо деловых/экономических преимуществ. Не допускается вымогательство, недружественное влияние и иные незаконные способы ведения бизнеса.

В случае если выяснится, что Клиент применяет какое-либо из предусмотренных выше действий, в том числе в отношении Компании либо ее сотрудников, Компания оставляет за собой право поставить вопрос о прекращении деловых отношений с таким Клиентом без выплаты ему каких-либо компенсаций.

1.3. Соблюдение законодательства в области качества

Мы соблюдаем и ожидаем от Клиентов, в частности, следующего:

продукция/услуги предоставляемые Клиентом , надлежащим образом сертифицированы и разрешены для использования на территории РФ, а также прошли все требуемые процедуры контроля.

Качество продукции/услуг должно соответствовать требованиям законодательства Таможенного союза, решениям Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза), решениям комиссии Таможенного союза, а также внутренним требованиям Компании.

Соответствие не только применимому законодательству, но и отраслевым стандартам/регламентам в области качества и безопасности товаров/услуг.

Высокое качество и безопасность производства, используемых технологий и бизнес-процессов.

1.4. Соблюдение законодательства в сфере финансов, бухгалтерского учета и налогообложения:

в частности, мы ожидаем, что Клиенты ведут достоверную и прозрачную финансовую и бухгалтерскую отчетность, соблюдают действующее законодательство о налогах и сборах и не используют не предусмотренных законом схем налоговой оптимизации.

1.5. Соблюдение законодательства в области трудовых отношений и охраны труда:

мы ожидаем, что Клиенты рассматривают безопасность жизни и здоровья работников, а также защиту их трудовых прав в качестве приоритета.

1.6. Соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды

Клиентам следует с максимальной серьезностью относиться к вопросам охраны окружающей среды и развивать экологическую сознательность.

Компания приветствует внедрение Клиентам собственных систем управления соответствия экологическим требованиям и экологически безопасных технологий.

2. ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ

2.1. Добросовестные практики, используемые Компанией при выборе Клиентов :

- Единые стандарты

Недопущение любых форм дискриминации. Выбор Клиента производится на основании единых критериев, сформированных исходя из целей экономической эффективности.

- Прозрачность и открытость

Компания обеспечивает Клиентам открытый доступ к информации об условиях работы с Компанией, участии в процессах отбора и тендерах, поддерживает адекватную обратную связь с Клиентами , дает Клиентам объективное обоснование в случае принятия отрицательного решения по вопросам сотрудничества.

- Конфиденциальность

Компания гарантирует конфиденциальность информации, предоставляемой Клиентами.

- Эффективность

При выборе Клиентов Компания ориентируется на стремление работать в конкурентной среде, а также на оптимизацию затрат и повышение эффективности бизнес-процессов.

- Разумная предусмотрительность

Исходя из надлежащего управления своими предпринимательскими рисками и осознавая свою ответственность перед обществом, Компания осуществляет проверку Клиентов на предмет их добросовестности и соблюдения законодательства.

2.2. Добросовестные практики, используемые при заключении договоров

Мы ожидаем, что процесс заключения договоров между Компанией и Клиентами будет основываться на следующих принципах:

- равноправие сторон, свобода заключения любых не противоречащих закону договоров;

- справедливое предпринимательских сторонами;

- прозрачность договорных условий;

- открытость и вежливость ведения коммерческих переговоров;

- непоследовательных введение в заблуждение;

- своевременная обратная связь и четкое следование достигнутым договоренностям.

2.3. Добросовестные практики, используемые в процессе взаимодействия

2.3.1. Защита информации:

мы ожидаем, что Клиенты обеспечат защиту конфиденциальной информации Компании и предпримут все надлежащие меры по недопущению ее распространения.

Также не допускаются публичные и частные комментарии, интервью в СМИ и в сети интернет, сделанные Клиентом от имени Компании без предварительного согласования с уполномоченным сотрудником Компании.

2.3.2. Конфликты интересов

Компания устанавливает контроль над тем, чтобы сотрудники не имели взаимоотношений с Клиентами, которые помешали бы сотрудникам действовать, исходя из интересов Компании.

Мы ожидаем от Клиентов, что они будут избегать ситуаций, которые могут привести к конфликтам интересов, раскрывать потенциальные и существующие конфликты интересов и способствовать их урегулированию.

2.3.3. Деловые подарки

Сотрудникам Компании запрещается, если это связано с исполнением трудовых обязанностей:

- принимать или предлагать любые подарки и развлечения в обмен на услуги или при обстоятельствах, которые могут привести к подозрениям в неправомерном влиянии или предосудительном поведении;

- просить о подарках или развлечениях;

- принимать или предлагать деньги. Любые подарки (включая оплату поездок за счет принимающей стороны, билеты на различные мероприятия, посещение развлекательных мероприятий, промоматериалы, продукты питания, займы (кредиты) от Клиента, потенциального Клиента, представителей органов власти, делового партнера и от любого другого лица) не должны влиять на принятие сотрудниками Компании деловых решений или заключение сделки.

Сотрудникам позволяется принять подарок, стоимость которого не превышает 5 000 рублей.

2.3.4. Соблюдение правил Компании при выполнении работ на территории Компании.

В частности, ожидается, что сотрудники и/или представители Клиентов будут придерживаться утвержденных в Компании политик и процедур. Особое внимание обращаем на соблюдение правил в области:

- защиты окружающей среды;

- запрета ненадлежащего поведения (невежливого обращения, курения, употребления алкогольных, наркотических или токсических веществ и т.д.).

- техники безопасности и охраны труда;

- охраны объектов и пропускного режима;

Мы ожидаем, что Клиенты будут нести ответственность за поведение своих сотрудников и/или представителей, работающих на объектах Компании, а также обеспечивать их безопасность и надлежащие условия работы.

2.3.5. Прозрачность и аккуратность взаиморасчетов

Взаиморасчеты должны соответствовать условиям договора. Стороны не должны злоупотреблять своими правами. Взаиморасчеты и обмен отчетной документацией по договорам должны производиться аккуратно и с соблюдением согласованных сроков.

2.3.6. Надлежащее исполнение обязательств по договору

Мы настроены на поиск эффективных решений и развитие взаимовыгодного сотрудничества.

Мы ожидаем, что обязательства будут исполняться надлежащим образом.

Мы ожидаем, что любые изменения принятых на себя обязательств будут являться результатом соответствующих переговоров. Если Клиент работает с субпоставщиком для исполнения обязательств перед Компанией (последующая поставка/оказание услуг), он должен поставить в известность Компанию и обеспечить соблюдение субподрядчиком требований настоящих Стандартов.

2.3.7. Непрерывность бизнеса и кризисное управление

Компания ожидает, что Клиенты имеют адекватные процедуры, услуг), он должен поставить в известность Компанию и обеспечить соблюдение субподрядчиком требований настоящих Стандартов.

обеспечивающие непрерывность бизнес-процессов и позволяющие в случае технологических сбоев в кратчайший срок их возобновлять.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ СТАНДАРТОВ

Мы ожидаем, что сотрудники Компании и Клиенты будут внедрять в своей практике надлежащие системы внутреннего контроля, направленные на урегулирование рисков, возникающих в сфере соблюдения применимого законодательства и поддержания добросовестных практик и деловой этики.

Компания оставляет за собой право при необходимости обращаться к Клиентам и запрашивать информацию, позволяющую сделать вывод об эффективности таких систем.

Отказ в предоставлении такой информации либо предоставление ложной информации могут быть расценены как недобросовестное поведение.

4. СООБЩЕНИЕ О НАРУШЕНИИ СТАНДАРТОВ

Мы призываем сотрудников Компании и Клиентов информировать обо всех предполагаемых нарушениях настоящего Кодекса.

Сообщить о нарушениях можно при помощи формы обратной связи, размещенной в разделе «Контакты», либо отправить сообщение на адрес электронной почты: compliance@rozamira.ru.

Компания не будет допускать каких-либо мер преследования/дискриминации по отношению к сотрудникам или Клиентам , которые добросовестно сообщают о нарушениях настоящих Стандартов или содействуют расследованиям, проводимым по факту таких сообщений. Мы ожидаем от Клиентов соблюдения аналогичного принципа недопущения преследования/дискриминации в отношении информаторов.